Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знай и люби русский язык» для 6 класса

znaj-i-lyubi-russkij-yazyk-fea

Программа курса «Знай и люби русский язык»  составлена для  учащихся 5-8 классов в соответствии с программой по русскому языку А. Власенкова «Русская словесность. Интегрированное обучение русскому языку и литературе» и на основании Единых требований к знаниям выпускников средних общеобразовательных школ.

Программа нацеливает на углубленное изучение возможностей русского языка точно, правильно и красиво передавать смысл устного или письменного высказывания.

Общий объем программы – 34 часа, количество детей в группе – 7 человек, продолжительность занятия – 40 минут.

Посещая данный курс, учащиеся ознакомятся с наиболее употребительными языковыми приёмами фонетики, словообразования, лексики, морфологии и синтаксиса, получат навыки лингвистического анализа текста, что поможет им осознать красоту и выразительность родной речи, раскрыть неисчерпаемые богатства языка, используемые русскими поэтами и писателями, заложенные во всех областях языка. Работа эта из номенклатурно-информационной превращается в поисково-практическую с ярко выраженной речевой направленностью. На первый план выступают обогащение речи учащихся, обучение их употреблению тех или иных средств, использованию определенных словообразовательных, синтаксических, композиционных структур.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 Курс решает следующие задачи:

  1. расширить обучающие возможности уроков русского языка; восполнить пробелы в обучении школьников;
  2. научить пользоваться речевыми стилями;
  3. расширить активный и пассивный словарный запас учащихся;
  4. развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников;
  5. сформировать умение глубокого анализа текста;
  6. повысить интерес к гуманитарному образованию, помочь учащимся увидеть красоту, богатство языка, вызвать желание сделать свою речь яркой, попробовать силы в поэтическом творчестве.

Роль программы в образовательном маршруте учащихся видится в направленности курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, что создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

Поскольку курс строится по преимуществу на лингвистической и коммуникативной основе и учащиеся должны обращаться к темам VI — VIII классов, наиболее целесообразно использовать в учебной работе комплект пособий под редакцией В.В.Бабайцевой.

Программа предполагает  внеучебную деятельность: внеклассные мероприятия, предметные конкурсы, олимпиады, индивидуальные и групповые консультации.

Программа не допускает учебных перегрузок для школьников, так как домашние задания предполагается совмещать с работами учащихся по русскому языку и литературе. При изучении курса реализуются межпредметные связи (русский язык – литература).

Формы контроля знаний: комплексный анализ текста, сочинение, тестирование, опрос.

Итоговая работа по результатам изучения курса – сочинения (любого жанра) на самостоятельно выбранные темы.

Оглавление рабочей программы

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание программы
  3. Основные требования к уровню подготовки учащихся
  4. Методическое обеспечение
  5. Календарно-тематическое планирование
  6. Учебно-материальная база
Колонки календарно-тематического планирования
  • № п/п
  • Название раздела и тема урока
  • Количество часов
  • Виды деятельности
  • Планируемые результаты и УУД
  • Дата проведения

download Скачать рабочую программу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

.